Ссылки на других веб-сайтах, кроме вашего собственного, которые ведут на страницу вашего веб-сайта. Обратные ссылки также называются входящими ссылками, потому что они представляют собой трафик другого веб-сайта, поступающий на ваш собственный. Качество и количество ваших обратных ссылок могут помочь вам занять более высокое место в поисковых системах, таких как Google и Bing. Это потому, что ваши обратные ссылки считаются показателем того, насколько ваш сайт популярен среди пользователей. Внедрение, управление и анализ эффективности обратных ссылок – важный аспект поисковой оптимизации (SEO) и стратегий SEO.

Обратные ссылки являются краеугольным камнем отличной поисковой оптимизации (SEO) и считаются критически важными факторами ранжирования. Мы покажем вам, как анализировать ваш профиль обратных ссылок, устранять проблемы на вашем веб-сайте, получать качественные обратные ссылки, избегать плохих, находить соответствующие обратные ссылки на ваш веб-сайт и правильно разрабатывать стратегию.

Что такое обратные ссылки?

Обратная ссылка – это ссылка на чужом веб-сайте, которая отправляет читателя на ваш сайт. Думайте об этом как об экспертном заключении. Если блоггер или кто-то другой из вашей отрасли направляет людей на вашу страницу, они должны думать, что это здорово.

Google оценивает страницы на основе их релевантности и популярности ссылок, а также на основе их опыта, авторитетности и надежности или оценки EAT. Чтобы Google мог высоко ранжировать страницу, он должен знать, что другие люди считают ее контент ценным, и делает это, среди прочего, с учетом того, сколько людей ссылается на ваш сайт.

Если многие люди присылают к вам своих читателей, значит, вы, по словам экспертов по органическому поиску, «достойны внимания». Вот почему очень важно проверять обратные ссылки и наладить процесс их привлечения с сайтов с высоким авторитетом, что можно сделать, среди прочего, с помощью кампаний контент-маркетинга, чтобы улучшить присутствие вашего сайта в результатах поиска.

Также важно отметить, что существуют разные типы обратных ссылок и что не все обратные ссылки передают одно и то же значение. Вы можете использовать определенные атрибуты в ссылках, которые вы размещаете на другие сайты, чтобы определить их значение: rel = “sponsored”, чтобы отмечать ссылки, которые являются рекламными, rel = “ugc”, чтобы отмечать ссылки в комментариях и на форумах, и rel = “nofollow”, когда другие значения неприменимы, и вы не хотите, чтобы Google ассоциировал вас с веб-сайтом, на который вы ссылаетесь. Ссылка nofollow не будет передавать столько же ценности, как та, по которой переходят.

Короче говоря, вам нужны обратные ссылки. Но сначала вашему сайту могут потребоваться некоторые технические исправления.

Вы готовы к обратным ссылкам?

Сами по себе обратные ссылки не принесут вам хорошего рейтинга. Вам также понадобится веб-сайт, который стоит посетить. Прежде чем искать обратные ссылки, убедитесь, что ваш сайт готов для посетителей, которые будут по ним следовать. Это можно сделать с помощью SEO-аудита, который будет включать в себя следующие действия:

Сколько у вас сейчас обратных ссылок? Какие веб-сайты ссылаются на вас? Это авторитетные и актуальные сайты вашей отрасли? Как они ссылаются на ваш сайт? На какие страницы чаще всего ссылаются? Вы можете использовать средство проверки обратных ссылок или даже бесплатную консоль поиска Google, чтобы получить текущие обратные ссылки.

Проверьте свои исходящие ссылки.

Если у вас есть внешние ссылки, вы должны убедиться, что они по-прежнему работают. Если посетитель перейдет по обратной ссылке на ваш сайт, а затем обнаружит, что внешние ссылки недействительны, это серьезно подорвет ваш авторитет.

Инструменты SEO, такие как Screaming Frog SEO Spider и Siteliner, могут помочь вам найти эти неработающие ссылки, не нажимая на каждую размещенную вами ссылку.

Устраните неработающие ссылки.

Screaming Frog также может помочь вам определить и избавиться от неработающих ссылок, которые будут отображаться как страницы 404. (Код ошибки 404 указывает на то, что страница не существует.) Если вы наткнетесь на эту страницу с ошибкой, это приведет к тому, что пользователи покинут ваш сайт, поэтому в ваших интересах восстановить эти ссылки, независимо от того, предназначены ли они для внутреннего или внешнего использования.

Если вы удалили страницу, на которую были получены обратные ссылки с других сайтов, вам необходимо создать 301 редирект. В противном случае пользователи попадут на страницу 404 вашего сайта.

Избегайте цепочек переадресации.

Редирект 301 или 2 не сильно повредит вашему пользовательскому опыту, но вы не хотите, чтобы цепочки заканчивались. Это когда одна страница перенаправляется на другую, которая перенаправляет на другую, снова и снова.

Цепочки переадресации разочаровывают. Помимо раздражения, они уменьшают ценность обратных ссылок. Помните, что Google отдает предпочтение веб-сайтам, которые получают много ссылок. Поскольку переадресация ведет читателей куда-то, кроме изначально предполагаемой ссылки, она теряет часть авторитета.

Исправить это можно, вырезав цепи. Убедитесь, что перенаправление происходит только один раз. Свяжите исходную страницу с реальной и избавьтесь от остальных.

Исправьте загрузку страницы.

Читатель, следующий по обратной ссылке, не будет вечно ждать загрузки вашей страницы. Если это займет слишком много времени, они нажмут кнопку «Назад». То же самое и с неоптимизированными мобильными страницами. Если ваша страница не отображается должным образом на устройстве вашего читателя, они, скорее всего, уйдут и никогда не вернутся.

Если вы хотите, чтобы ваш сайт приносил посетителям положительные впечатления, убедитесь, что ваши страницы загружаются быстро и правильно на всех устройствах.

Минимизируйте повторяющийся контент.

Если один и тот же контент появляется на вашем сайте более одного раза (например, если вы повторно перечисляете старую запись в блоге), поисковые роботы Google будут испытывать трудности с навигацией по ней. Поскольку Google ценит исходный контент, он будет сбит с толку появлением двух одинаковых или очень похожих страниц и не будет знать, какую из них показывать читателям.

Исправьте канонические проблемы.

В мире SEO вы часто слышите, как люди говорят о «канонических» URL-адресах. Канонический URL-адрес – это «правильный» адрес страницы, выбранный из группы URL-адресов, которые кажутся похожими.

Непрофессионал может взглянуть на следующие адреса и подумать, что они ведут в одно и то же место:

  • www.acmewidgets.com
  • www.acmewidgets.com/home.html
  • acmewidgets.com/

Предположим, что первый URL-адрес www.acmewidgets.com – это ваша текущая домашняя страница. Остальное может быть старыми версиями вашего сайта или просто URL-адресами несуществующих страниц. Убедитесь, что ваш сервер настроен на отправку посетителей по этим URL-адресам от них к вашему реальному сайту.

Как создавать обратные ссылки: стратегии, которые работают

Теперь вы знаете, как выглядят хорошие и плохие обратные ссылки. Так как же получить хорошие?

Все дело в том, чтобы честно заявить о себе. Мы ведем бизнес в мире, где настоящая ажиотаж стоит гораздо больше, чем бессовестная реклама, и это так же верно как для обратных ссылок, так и для всего остального. Google и зрители могут определить, является ли обратная ссылка подлинной.

1. Участвуйте в отраслевых форумах.

Если вы участвуете в форумах, относящихся к вашей нише, вы можете получить свою обратную ссылку и получить рефералов на свой сайт. Сначала выполните поиск в Google по слову «форум» плюс название вашей ниши или отрасли.

Простое заполнение вашего профиля на одном из этих форумов обычно дает вам обратную ссылку, поскольку они, вероятно, попросят ее в процессе регистрации. Убедитесь, что вы добавили ключевые слова, по которым хотите ранжироваться, как часть своего профиля.

Затем займитесь этим:

  • Начать обсуждение темы.
  • Публикуйте в чужих обсуждениях.
  • Общайтесь с другими пользователями.
  • Если другие публикуют свои ссылки в комментариях, добавьте свою.

Если вы выберете этот путь, лучше избегать чрезмерной рекламы.

2. Комментируйте соответствующие блоги.

Если вы избирательно относитесь к блогам, которые хотите комментировать, и если ваши комментарии повышают ценность публикации, вы можете получить значительный трафик с помощью этого метода. Повышение ценности – ваша главная цель. Вы не просто пытаетесь опубликовать свою ссылку, вы хотите установить связь с блоггером и представить себя вдумчивым и умным участником отрасли.

Чтобы произвести наилучшее впечатление, выберите один пункт из статьи, к которому нужно обратиться. Поделитесь своими мыслями в одном-двух предложениях и органично проработайте обратную ссылку.

3. Зарегистрируйтесь в местных и нишевых каталогах.

Если бы водопроводчик из Де-Мойна перечислил свой бизнес в «Желтых страницах Майами» в разделе «Юристы», он бы не получил никакого дела и, вероятно, был бы исключен из следующего выпуска. Но если он поместит его в раздел сантехники книги Де-Мойна, он может привлечь новых клиентов.

Интернет-каталоги похожи. Если вы найдете тот, который подходит для вашей ниши и, если возможно, вашего местоположения, вы можете поработать над получением ссылки на сайт.

4. Четко форматируйте ссылки.

Есть 2 типа обратных ссылок, на которые вы можете рассчитывать:

  1. Голые ссылки, которые отображаются как сам URL.
  2. Фирменные ссылки, в которых указано название вашей компании.

Это может показаться очевидным, но вам нужны сканеры Google, чтобы знать, что ссылка актуальна. В противном случае они могут обесценить его.

Теперь вы знаете, когда размещать обратную ссылку и на каком сайте размещать ее. Вы знаете, каких сайтов следует избегать и какие сайты считаются релевантными. Вы готовы выйти и быть замеченным.

Помните, что поиск и обеспечение хороших обратных ссылок может занять некоторое время. Это того стоит, и стоит быть придирчивым. Теперь идите и сделайте свой сайт таким, каким он должен быть!